+375 (29) 110-90-90
ТРЦ "ARENA CITY" пр. Победителей 84

Тест-драйв электрокроссовера BYD Tang

Вот и появилась возможность протестировать китайский SUV BYD Tang, предлагающий массу инноваций и мощную силовую установку.
Дата публикации 16 окт. 2022 г.

Вот и появилась возможность протестировать китайский SUV BYD Tang, предлагающий массу инноваций и мощную силовую установку.

Экстерьер

Основными особенностями внешности кроссовера выступают модная сегодня «парящая крыша», оригинальная оптика на светодиодах и огромные колесные диски на 22 дюйма. Именно эти элементы экстерьера приковывают к себе внимание окружающих. В остальном «китаец» имеет вполне рядовую внешность, как и его многочисленные собратья из КНР.

Тем не менее, дизайнеры компании BYD поработали достойно, у них получился солидный и стильный автомобиль. Добавляют брутальности и габаритные размеры. Длина кузова 4870мм, а колесная база в 2820мм оставляет достаточно много свободного пространства в салоне. Визуально Tang кажется даже больше, во многом за счет вытянутой формы кузова.

Интерьер

За оформление салона китайским дизайнерам необходимо поставить твердую пятерку. Компактный спортивный руль, огромный поворотный дисплей мультимедиа с диагональю экрана 15,6 дюйма, качественные материалы отделки, многоточечная подсветка, панорамная крыша, все это превращает китайский электромобиль в один из лучших образцов эстетики на сегодняшний день.

Цвет салона – черно-коричневый. Кожаная обивка комбинируется с вставками из алькантары. Пластиковые детали не самые мягкие на ощупь, но их оставили только внизу центральной консоли и дверных панелей.

Никаких нареканий к передним креслам – удобные, обладающие массой настроек положения с электрическими приводами, в дополнение к обогреву есть и вентиляция. Вместе с этим кроссовер не очень адаптирован к суровой зиме, например, на заднем диване придется обойтись без подогрева, да и рулевое колесо лишено такой важной для россиян опции. Обогрев предусмотрен только для зеркал заднего вида, переднего и заднего стекла.

Для пассажиров второго ряда имеется довольно много свободного пространства, как в ногах, так и плечевой зоне. В их распоряжения собственный дисплей управления климатической установкой, хороший подлокотник. Материалы отделки все те же – кожа, алькантара, декоративные ставки с покрытием рояльным лаком. Регулировки дивана позволяют сдвигать его немного вперед и изменять угол наклона спинки. Дополнительные опции лишними для обитателей второго ряда бы не стали, но и так вполне достойно.

С учетом габаритов, BYD Tang обладает трехрядным салоном. Посадка на третий ряд вызывает затруднения, особенно у неуклюжих людей. Кроме того, высока вероятность ногами испачкать пластиковые вставки. Тем не менее, непосредственно в креслах довольно удобно, есть подстаканники. Для людей с ростом не более 170 сантиметров поездки «на галерке» оказываются вполне комфортными, для всех остальных низкая посадка кресел вызовет дискомфорт.

Багажный отсек

Кроме стандартной кнопки на двери багажника, открыть ее можно непосредственно из салона или дистанционно с ключа. Воспользоваться последней опцией получится только при выключенном двигателе. Что касается кнопки багажника, то ее расположили слишком низко, и в плохую погоду практически гарантировано придется пачкать руки.

Объем багажника при двухрядной конфигурации салона, составляет приличные 940 литров. В результате в отсек можно загрузить действительно крупногабаритные предметы. Кресла третьего ряда укладываются вровень с уровнем пола. Если их разложить, а сделать это можно для каждого из кресел в раздельности, количество свободного места резко падает.

Складывается и второй ряд сидений, образуя огромное пространство объемом 1655 литров с ровной поверхностью пола. Сюда легко можно будет загрузить крупногабаритную бытовую технику и даже отдельные образцы мебели. Под фальшполом располагаются места не только для ремонтного инвентаря, но и разъемы присоединения зарядных устройств. А вот запасного колеса нет, даже миниатюрной «докатки».

Технические характеристики

Приступая к описанию технических данных китайской кросса, необходимо сделать ремарку – автомобиль не имеет российской версии, поэтому все кнопки имеют исключительно китайские иероглифы, а для мультимедийного комплекса максимум из доступного – версия с англоязычным меню. Неудобно, но со временем можно привыкнуть. Рулевое колесо выполнено очень качественно, и с эстетикой никаких нареканий, но для удобного хвата хотелось бы несколько больше толщины.

Двигатель

Высокая мощность электромоторов, суммарно достигающая 517 «лошадей» при 680Нм пикового момента, вместе с особенностями электрической силовой установки по моментальной передаче момента, превращает BYD Tang в один из самых динамичных автомобилей. Достаточно сказать, что на размен скорости 100км/ч ему требуется всего 4,4 секунды, причем набор будет плавным, без скачков и дерганий. Например, «заряженная» версия BMW X5 M50d оказывается существенно медленнее. Кроме того, электромобиль практически не генерирует шумов, и даже на высокой скорости водитель и пассажиры не услышат рева двигателя на больших оборотах. Играет роль и качественная шумоизоляция кроссовера.

Подвеска

С динамикой к BYD Tang все в порядке, остается понять, как ведет себя автомобиль на дорогах различного качества. Никаких инноваций в подвеске нет, спереди использован классический MaPherson, а для задней оси многорычажная подвеска. Несмотря на огромные диски, «ходовка» легко обрабатывает неровности на дорогах, приятно удивив своей энергоемкостью. При этом крены и валкостью остаются минимальными. Китайским инженерам за проделанную работу стоит смело поставить 5 баллов.

Чего кроссоверу не хватает, так это жесткости. С учетом большой массы в скоростных поворотах приходится прикладывать усилия для контроля движения. Даже наличие режима Sport не дает никаких серьезных изменений.

На небольшом бездорожье огромная мощность (517 л.с.) и просвет в 180мм обеспечивают хорошую проходимость. При необходимости можно использовать режим движения «Snow», но насколько он эффективен в условиях тест-драйва проверить не удалось.

Огромный дисплей мультимедиа при хорошем разрешении обеспечивает удобство прочтения карт в навигаторе. Нажатием одной кнопки дисплей поворачивается, приобретая привычное для всех положение планшета. Тактильные ощущения от сенсорной поверхности экрана приятные, а его структура практически не приводит к появлению характерных отпечатков пальцев. Логика управления схожа с планшетами/смартфонами, а большая диагональ упрощает выбор необходимых функций, ткнуть в соседний пункт меню весьма проблематично.

Система кругового обзора обеспечивает качественную картинку о происходящем вокруг автомобиля. Нет нареканий и к трехзонному климат-контролю, поток воздуха мощный, охлаждение салона быстрое. Даже в режиме Eco показатели мощности остаются практически неизменными.

Заявленный производителем запас хода в 505 километров был определен по технологии NEDC, поэтому реальные цифры значительно скромнее, в районе 360 километров. Большинству автовладелцев этого будет достаточно для езды в городских условиях на протяжении недели или даже несколько больше. Саморазряд аккумуляторных батарей минимальный, в среднем в день он составляет около 1 кВт/ч, что при общей емкости в 86,4 кВт/ч не критично.

Цены

После того, как возможности автомобиля рассмотрены со всех сторон, остается сопоставить их с ценником автомобиля. На рубли за него придется выложить около 5,7 миллиона рублей. С одной стороны много, с другой стороны это современный, очень мощный кроссовер. Для сравнения одноклассник Tesla Model X обойдется почти в 9 миллионов рублей. Если же рассматривать классических «заряженных» немцев, то упомянутый выше BMW X5 M50d в нашей стране стоит больше 10 миллионов.

Вывод

Обладатели BYD Tang способны за относительно умеренную сумму стать обладателем яркого авто с феноменальной динамикой, богатым уровнем оснащения и отделкой по премиальному уровню. Из моментов, способных расстроить – отсутствие русифицированной мультимедиа, слабый «зимний» пакет и запасного колеса, хотя бы «докатки». В остальном же очень хороший вариант, достойный рассмотрения.