Новый универсальный минивэн Volkswagen Multivan t7 2022 поступил в продажу совсем недавно и еще до выпуска вызывал большой интерес мирового сообщества. Ожидание было долгим: первая информация начала появляться еще 3 года назад, и все это время интерес аудитории подогревался многообещающими анонсами. Этот автомобиль должен был стать несомненным прорывом для концерна VW в классе многоцелевых транспортных средств, возможно, наиболее значительным за все время существования компании.
Фольксваген Мультивэн Т7 относится к 7-му поколению микроавтобусов Transporter. Однако при создании этой модели сама концепция коммерческого фургона Транспортер была переосмыслена, и по сути, он представляет собой совершенно новый формат – два в одном, совмещая качества коммерческого микроавтобуса и семейного минивэна. При этом он четко позиционируется именно как пассажирский мультивэн, сочетая в себе мощность гибридного мотора, элегантный кузов с безупречно выверенной геометрией и высокотехнологичный трансформируемый салон.
Volkswagen Multivan t7 – пока еще довольно редкий автомобиль для нашей страны: в странах СНГ им владеют единицы. Пользователи уже единогласно отмечают его впечатляющий внешний вид, а вот о ходовых качествах мнения пока высказываются осторожно.
Multivan T7 построен на платформе MQB в ее расширенном варианте, что позволило создателям, во-первых, использовать в нем гибридную силовую установку с режимом электромобиля, что уже была анонсирована задолго до выхода, а во-вторых, внести целый ряд важных технологических улучшений.
Предполагалось, что новый микроавтобус будет представлен исключительно в гибридном исполнении. Однако, чуть позже появились стандартные бензиновые модели. И спустя полгода после премьеры, в нашем салоне появился T7 на дизеле.
Внешний вид
Внешне новый мультивэн немного напоминает Golf8, особенно похож он на него своей передней частью, также есть некоторое сходство с ID 4 и ID 6. Платформа MQB традиционно используется Volkswagen для создания легковых автомобилей. По сравнению с предшественником, его дизайн кузова претерпел значительные изменения. Его стиль отсылает к старинному Transporter из поколения T3, выпуска 1983 года. Корпус достаточно минималистичен, но в то же время каждая его деталь продумана до мелочей, что в целом характерно для немецкого автопрома.
Кузов
Автомобиль внешне выглядит более компактным, чем модели предыдущего поколения, однако это лишь внешний эффект: габариты остались примерно теми же. Визуально кузов кажется меньше из-за оригинальной формы бокового остекления. Представленная модель – короткая версия, длина которой составляет 4,97 метра. Есть также версия Long, она длиннее на 20 см при той же колесной базе. Если быть точнее, в цифрах: минимальная длина 4973 мм, высота 1941 мм, ширина 1903 мм.
У представленной модели цвет кузова – Fortrana Red Metallic, такое название получил красивый бордовый оттенок. Строгий минималистичный корпус обтекаемой формы выглядит представительно и элегантно, а масштабная панорамная крыша с прозрачной вставкой из прочного стекла добавляет салону света и делает его более просторным.
Колеса
Фольксваген Мультивен 2022 получил 17-дюймовые колеса с дисками «Dundrod» из легких сплавов, черного цвета с полированной поверхностью. Из оснащения также стоит отметить 16-дюймовые передние и задние дисковые тормоза, запираемые колесные болты. Клиренс данной модели – 193 мм, как и в предыдущем поколении. Подвеска может быть в базовом или адаптивном варианте.
Детали
Внешний облик Volkswagen Multivan T7 отличает ряд интересных дополнительных деталей:
- Ветровое стекло – многослойное, безопасное, обеспечивает высокий уровень тепло- и шумо-изоляции, оснащено электрическим подогревом, что очень удобно в холодную погоду.
- Задние стекла AS3 – тонированные.
- Черные глянцевые корпуса наружных зеркал и решетка между фарами в том же стиле, с двумя хромированными вставками.
- Две горловины бака: для дизеля и другого вида топлива, по европейскому экологическому стандарту Евро 6d ISC-FCM.
Оптика представлена основными светодиодными фарами (опционально возможен заказ с матричными) и дневными ходовыми огнями со вспомогательными фарами. Есть функции «Возвращение домой» и «Выход из дома».
Багажник
Особо стоит сказать о багажнике. Его размер небольшой из-за 7-местного исполнения: 2 места спереди, еще два на втором ряду и три полноценных места сзади. Поэтому глубина багажника небольшая, а ширина 1 метр 20 см. Есть перегородка багажного отделения с крючками для сумок и багажной сеткой, грузоподъемность 20 кг. Есть фаркоп, который автоматически выезжает при нажатии кнопки активации, расположенной слева, и убирается легким движением ноги. В багажнике находятся:
- бортовой инструмент;
- набор для восстановления шин;
- аптечка, жилет, знак аварийной остановки.
Снаружи багажник оснащен стильными светодиодными фонарями и камерой заднего вида. Дверь открывается ключом или кнопкой. Сами ключи – черные, глянцевые, выглядят красиво, но довольно непрактичны. Также в комплект входит небольшой пульт дистанционного управления обогревом салона и его вентиляцией.
Интерьер
Представители компании утверждают, что Фольксваген Мультивен Т7 2022 изнутри гораздо просторнее и эргономичнее своего предшественника. Действительно, здесь целых 7 сидячих мест, при этом 5 задних кресел складываются и демонтируются, а кресла второго ряда легко развернуть на 180 градусов для более удобной посадки.
Передние сидения – с обогревом. Перед вторым рядом сидений – многофункциональный столик для приема пищи или работы. Его можно перемещать по направляющим через весь салон и трансформировать в удобный подлокотник с подстаканниками.
Салон отделан гладкой кожей и искусственной замшей ArtVelours, пол покрыт велюровым ковролином со ступенчатым армированием. Обивка сидений – двухцветная с центральными вставками из искусственной замши.
Электроника
- Навигационная система Discover Media оснащена сенсорным экраном с 10-дюймовой диагональю, поддерживает потоковое вещание и интернет, опционально – проекционный экран дополненной реальности: вывод данных прямо на лобовое стекло;
- 3-х зонный кондиционер Air Care Climatronic, управляется с пульта или дополнительной панели управления;
- 30-цветное окружающее освещение, включая освещение порогов для 2-го ряда сидений и освещение в дверной зоне, с проекцией логотипа Multivan;
- Цифровая приборная панель PRO.
- 2 интерфейса и 4 разъема USB-C для зарядки электроприборов, опционально – беспроводная зарядка.
- App-Connect (c поддержкой Apple CarPlay), цифровое радио, комфортное прослушивание музыки обеспечивают целых 8 динамиков.
Особенности водительского места
Спереди стало значительно просторнее: пол между передними сидениями ровный, что обеспечивает больше свободного пространства. Это место освободилось благодаря замене рычагов переключения передач и «ручника» джойстиком и кнопками на передней панели. Удобное рулевое колесо с кожаной отделкой и подрулевыми лепестками, однако с механической регуляцией (что пользователи считают существенным минусом). Комфортное капитанское кресло, два комплекта подлокотников: для водителя и пассажира на переднем сиденье, кресло с откидным столиком и электроприводом поясничной опоры, текстильные коврики.
Приятные мелочи, обеспечивающие дополнительный комфорт: бардачок с подсветкой, безопасное внутреннее зеркало с функцией автоматического затемнения, голосовое управление, переключение интервалов работы стеклоочистителей с датчиком дождя, ящики под крайними сиденьями, 2 мусорных бака.
Дополнительно обеспечивают сохранность и исправность автомобиля, а значит, и спокойствие его владельца: индикатор давления в шинах, электронный иммобилайзер, уклоняющаяся поддержка и Sideguard Assist. Полный комплект подушек безопасности, включая головные на задних крайних сиденьях и центральную спереди, система активной защиты пассажиров и обнаружение усталости водителя. Также безопасности при движении способствуют система адаптивного круиз-контроля ACC «stop&go» с ограничителем скорости, Lane Assist и Front-Assist – предупреждение о выходе из полосы движения, функция экстренного торможения с обнаружением пешеходов и велосипедистов, распознаванием дорожных знаков.
Технические характеристики
Технические характеристики фольксваген мультивен впечатляют, и прежде всего – его силовое оснащение: 1,4-литровый, бензиновый двигатель 2.0TDI (150 л.с. / 650 Нм) с электромотором мощностью 116 л. с. Общая мощность 2-х моторов составляет 218 л. с.
Аккумулятор объемом 13 кВт/ч позволяет проехать до 50 км на электричестве в условиях города. Батарея не занимает много места – она установлена в днище кузова. Кроме того, она снижает центр тяжести и придает устойчивость. Гибридный двигатель работает в экологичном режиме с нулевыми выбросами на низких скоростях. В случае, если аккумулятор сядет или скорость окажется слишком большой, автоматически включится двигатель внутреннего сгорания, чтобы осилить нагрузку.
У гибридной версии (PHEV) 6-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением (DSG). Бензиновая версия будет реализована с 8-ступенчатым роботом.
Кроме того, анонсированы 1,5 и 2-х-литровые бензиновые двигатели с турбонаддувом и дизельный мотор мощностью 204 л.с.: они должны выйти в следующем году.
Бензиновые Multivan обеспечили 1,5-литровым двигателем с мощностью 136 лошадиных сил, который работает по циклу Миллера и классическим двухлитровым турбомотором, который выдает 204 лошадиные силы.
В представленном Мультивен т7 на дизеле под капотом двухлитровый агрегат с мощностью 150 л.с, который отвечает последней версии экологических норм Евро-6d. Как и другие модели, дизельный Multivan оснащается роботизированной коробкой DSG, «сотню» такой микроавтобус набирает за 11,6 секунды и способен разогнаться до 190 км/ч.